Мой сайт
Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Июль » 25 » Skoda Octavia Tour Моя умница и модница
14:27
 

Skoda Octavia Tour Моя умница и модница

Итак, наконец-то руки дошли написать этот небольшой отчет по озвучиванию моей чешской девочки.
Т.к. это мой первый собственноручный инсталл, прошу простить за возможные неточности или ошибки.

1. Этап первый. Выбор компонентов.
Как только я приобрел свою машину, сразу начал подбирать компоненты для будущей системы. Выбор длился очень долго, около 2-3 месяцев. Масла в огонь подливало еще и отсутствие возможности прослушки каждого компонента с целью определения наиболее подходящего. Конечно некоторые варианты я мог послушать вживую у знакомых, но эта была капля в море акустики и усилителей.
Прийти в магазин и слушать акустику там я посчитал совсем не вариантом, т.к. звучание в магазине другое, да и от самой головы/усилителя зависит очень многое.
Поэтому изо дня в день штудировались различные форумы, расспрашивались знакомые, друзья, установщики и т.д.
В итоге я пришел к выводу, что подобрать идеально подходящую мне акустику в определенном ценовом диапазоне будет практически невозможно. Да и каждый «спец» советовал что-то свое, порой мнения вполне компетентных людей различались абсолютно противоположным образом.
Итак, в наличии у меня уже была голова – пион 88 рс (первый) – брал я его еще до покупки этого автомобиля.
Оставалось дело «за малым» – подобрать фронтальную акустику, саб и усилители к ним. :)
Кстати, музыка в моем авто играет разная – от инструментальной до нейропанка (в зависимости от настроения и рядом сидящих пассажиров, т.к. не каждый пассажир выдержит долгое прослушивание того же драма), но преимущество все-таки за музыкой таких направлений как мелодичные и ритмичные minimal / tech /deep и еще lounge.
Фронт сразу решил брать двухкомпонентный, т.к. хотелось получить поканалку, а 88й как раз заточен под схему саб – мид – твитеры.
После многочисленных поисков остановился я на двухкомпонентной акустике Morel Dotech Ovation 6. Средняя стоимость на них около 10 р.
Оказалось, что найти их в Красноярске оказалось не так уж и легко, но возможно.
Усилители выбрал оба Art Sound. Сложно сейчас уже перечислить все факторы за эти уси, но почему-то за такие деньги они показались мне вполне удачным и функциональным выбором.
Моноблок – Art Sound PA 1000.1, четырехканальник на фронт – Art Sound PA 450.4.
Цена – по 9 р. каждый.
У нас в городе их вообще не оказалось нигде, поэтому пришлось заказывать с Москвы, благо коллега по работе собирался в коммандировку в столицу и любезно согласился мне их оттуда привезти (за что ему за это респект).
Тут стоит упомянуть о небольшом конфузе, который произошел при доставке этих усей. Когда мой коллега прилетел из Москвы, он позвонил мне и сказал «извини, но я привез только один усь, второй потерялся…». Я сначала не поверил, приняв эту за очередной розыгрыш (это было в его репертуаре). Ну, думаю, заеду к нему вечерком, а он с улыбкой на лице вынесет мне их оба.
Но потом была еще серьезная смс от него, и вот тогда в мою душу уже начали вкрадываться сомнения.
В итоге, как оказалось, при сдаче в багаж этих двух коробок с усями, от одного из них оторвалась багажная бирка, соответственно по прилету мой коллега получил лишь одну коробку. Он сразу написал соответствующее заявление и уже вечером того же дня (а прилетел он утром) позвонили с аэропорта и попросили приехать за нашим грузом. В общем, все обошлось, просто второй усь прилетел другим самолетом.
Теперь про саб. Я остановил свой выбор на Hertz 300 ES. Корпус решил делать в закрытом исполнении, в котором этому сабу требуется 30 литров объема.
С фазиком, а тем более бандпассом, не было желания заморачиваться, да и как подсказали знающие люди, для электронной музыки типа минимала лучше всего подходит именно ЗЯ (закрытый ящик).
Что касается проводки, был выбран оптимальный, на мой взгляд, по цене-качеству вариант – DAXX. Чернов оказался дороговат, а бюджет уже превышал запланированное изначально значение.

2. Этап второй. Изготовление корпуса сабвуфера.
Сначала небольшая преамбула к этому этапу. Когда все компоненты были определены, я поехал в один из установочных центров, предварительно распечатав на бумаге свою конфигурацию. Хотел узнать о возможности доставки всего этого добра со скидками, ну и прикинуть стоимость установки. Как оказалось, ребята были несколько заняты серьезными заказами, поэтому попросили подождать 2-3 недели. На этом и разошлись. На месте я сидеть не мог, поэтому (уже по сложившейся привычке) читал различные форумы. На сей раз объектом моего внимания были сабвуферы, а точнее корпуса под них и варианты установки именно в октавию.
В итоге решил, чтобы это ожидание не было столь мучительным, да и в целях экономии кровных рублей, начать изготовление корпуса сабвуфера своими руками. Благо, тогда временно жил у меня мой хороший товарищ, который хоть и мало разбирается в автозвуке (да и не особо этим увлекается), но зато обладает поистинне золотыми руками и по роду своей работы, также как и я, связан с электрикой.
Корпус, хоть и в ущерб сложности (а порой и невозможности) правильной фазировки НЧ-СЧ, было решено сделать в исполнении стелс, т.к. жаль было терять место в багажнике – пригодится ведь еще!
Начал с покупки основных составляющих для изготовления корпуса:
– фанера березовая 18мм;
– шпатлевка для выравнивания внутренней поверхности;
– защитный лак для дерева;
– стеклоткань;
– лист пенопласта 1х1 м2 толщиной около 10см;
– эпоксидная смола с отвердителем в комплекте;
– перчатки прорезиненные и медицинские для работы со смолой;
– клей-герметик;
– карпет;
– гвозди мебельные для закрепления карпета;
– лист вибрухи STP;
– пищевая пленка для того чтобы пенопласт не слипся со смолой;
– наждачная бумага, напильник;
– саморезы для крепления стенок саба;
– канцелярский нож для резки пенопласта и всего прочего.
Ну и взял у друзей шуруповерт и электролобзик. Вроде ничего не забыл.
И понеслась!
Сначала из нескольких слоев пенопласта был снят примерный слепок формы крыла багажника. Слои между собой склеил несколькими каплями герметика.
Затем по полученному слепку прикидывали габаритные размеры стенок корпуса, которые выпиливали из фанеры.
Когда рамка была готова, срезали по 2 см пенопласта с каждой стороны слепка (с учетом рамки), обтянули пищевой пленкой (литолом можно и не мазать, в чем впоследствии и убедились – пленка итак неплохо отрывалась) и затолкали в полученную рамку из фанеры.
Далее, нарезали полосками стеклоткань и обмакивая эти полоски в посуде со смесью эпоксидки и отвердителя, наносили на заднюю стенку будущего корпуса, т.е. на пенопласт, покрытый полиэтиленовой пленкой. Так нанесли 2-3 слоя, для того чтобы не сильно утолщать слепок снаружи.
Затем полученной конструкции нужно было дать засохнуть. Делали все это уже поздним вечером, даже ночью. Так что засыхало все это на балконе до следующего вечера (а на улице тогда стояла июльская жара). Тогда и продолжили – выковыряли весь пенопласт, а вместе с ним и полиэтиленовую пленку. Ну точно, и без литола все славненько оторвалось. Продолжили по той же схеме наращивать стеклопластиком уже изнутри заднюю стенку и стенку, которая ложится на дугу крыла автомобиля. Сколько слоев нанесли – точно уже и не вспомню, ну порядка восьми-десяти примерно. Попутно, вставлял реечки из фанеры – для большей жесткости. После этого требовалась очередная сушка.
Когда вся конструкция подсохла, стенка уже была достаточно твердая. Покрыл защитным лаком фанеру – для защиты от возможной влаги. Шпатлевкой немного выровнял внутреннюю поверхность полученного корпуса – делать это пришлось в несколько этапов, ввиду появления трещинок в нанесенной шпатлевке после каждого высыхания. Затем снова покрыл все лаком и обклеил вибропластом. Герметиком прошли все стыки.
Когда все подсохло, я с волнением понес корпус в ванную – замерять полученный объем, используя ведро известного объема, наполненное водой. Ушло 3 десятилитрового ведра! Ура! 30 литров! Я очень обрадовался результату, т.к. объем при строительстве корпуса никак предварительно не рассчитывался – в этом отношении все делалось примерно, на глаз.
Затем настала очередь передней крышки корпуса, которая состоит из двух слоев – внутренней (поменьше) и внешней (большой, которая в моем случае служит еще и панелью для моноблока). Были вырезаны отверстия соответствующего диаметра под динамик. Обе крышки конечно же обработал лаком, затем закрепили сначала внутреннюю, прошлись герметиком и установили внешнюю крышку. Ах да, предварительно в одной из стенок просверлили отверстие под акустический кабель (моноблок-динамик), провели кабель и замазали все герметиком.
Когда обе крышки плотно были закреплены на корпусе, начали обтяжку карпетом. Всю поверхность не обтягивали – а только ту, которая будет видна при установленном в багажник корпусе. Карпет крепили мебельными гвоздиками по периметру корпуса.
В конце концов, установили динамик и закрыли его купленным отдельно грилем – защитной решеткой.
Здесь же, была произведена и установка моноблока – четырьмя саморезами, а также, из кусков фанеры смастерили, обтянули карпетом и прикрутили к панели декоративную рамку вокруг моноблока.
Вот тогда и посетила меня мысль – а, ну их в баню эти установочные центры – осталось-то – провести провода, изготовить панель под второй усь и установить фронт.
Причем дело не только в финансах (хотя и в них тоже), но и в самом процессе – он оказался настолько интересный и затягивающий!
Дружище поддержал идею. Решено – делаем и остальное сами!

p.s. цена вопроса указана из расчета саб + моноблок + 4канальник + стройматериалы + проводка

(20 фотографий)

Цена вопроса: 41 000 рублей

два года назад 932 просмотра

Нравится8 Рекомендую

Комментарии 14
Просмотров: 357 | Добавил: ungesce | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz