Мой сайт
Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Июль » 27 » Журнал
04:43
 

Журнал

Крупнейшие мировые компании BP, ExxonMobil и ConocoPhillips обсуждают проект по экспорту СПГ из Аляски в Азию стоимостью 40 млрд долл США, который даст возможность освоить крупные, но труднодоступные запасы газа в этом регионе. Благодаря созданному консорциуму, компании получат возможность быстрее провести коммерческую оценку крупного газопровода на южном побережье Аляски, откуда СПГ может поставляться на рынки Китая и других азиатских стран. Но губернатор Аляски относится к планам компаний «с осторожным оптимизмом», как это скажется на проекте?

пришло?


2. Бур под воду!
(Журнал/ТЕХНОЛОГИИ)

Соединенные Штаты Америкипытаются как можно лучше оградить себя от подобных аварии в Мексиканскомзаливе экологический катастроф. До зимына территории США запрещено глубоководное бурение. Министр внутренних дел США Кен Салазар считает, что "перерывв глубоководном бурении важен и необходим, чтобы защитить общество,побережье и дикую природу от рисков, с которыми оно напрямуюсвязано". Однако так было невсегда. Около 50 лет назад глубоководное бурениеначинало активно развиваться в морских пучинах нашей планеты.

В тех же Соединенных Штатах Америки глубоководное бурение ведётся с 1966 по"Программе проекта глубоководного бурения", осуществление которойначалось под руководством Института океанографии Скриппса по контракту сНациональным научным фондом (США).

В рамках проекта в 1968 году был снаряжен корабль, «Гломар Челленджер», с установленнымна нем оборудованием для бурения скважин и навигационной системой, управляемойсо спутника. Судно бороздило просторы океана доконца 1970-х гг. с целью взятия проб-кернов из глубин под океанским дном. Впоисках уникальной информации о строении дна океанов, была пробурена самая глубокая на тот момент скважина в Тихомокеане к югу от берегов Коста-Рики, глубина которой достигла 2105 метров нижеокеанского дна. Самым глубоким месторождениемна сегодняшний момент признан Coulomb(«Кулон») в акватории Мексиканского залива. Вскрытое компанией Shell месторождение находится на глубине 2270 м.

В настоящее время около 24 процентов всей мировой добычи нефти приходится на морские месторождения.Морская добыча газа несколько меньше и составляет около 20 % от общемировой.

Крупнейшими морскими нефтегазовыыми районами мира считаютсяПерсидский залив, Венесуэла и Северное море, в которых сосредоточено около 75процентов всей морской мировой нефтедобычи и около 80 процентов разведанныхзапасов нефти и газа шельфовых зон Мирового океана. Стоит отметить, что в Персидском заливерасположено крупнейшее в мире морское месторождение Сафания-Хафджи с запасами4,3 млрд. т. Оно в состоянии давать 300 млн. т нефти в год.

Теореитически процесс глубоководного бурения можноохарактеризовать как сооружение скважины на днеморя с использованием надводных технических средств при глубинах воды свыше 600 метров.

Для локализации потенциального нефтяного коллекторасначала инженеры применяют специальную сейсмографическую технику,проанализировав данные которой, они принимают решение относительно того, стоитли проводить здесь пробное бурение или нет. Для того чтобы перейтинепосредственно к бурению на море должна быть установлена морская буроваяустановка. После обнаружения месторождения нефти буровую установку сменяет плавучаяплатформа, на которой устанавливаются мощные краны и начинается добыча нефти.

На плавучейплатформе установлена буровая вышка. Как и вобычных установках буровая вышка представляет собой устройство, поддерживающеебурильную колонну и обеспечивающее ее вращение. Самые удачные скважины бурятсяпрямо над целью на глубине более 6.4. км над уровнем океана.

Под буровой платформой смонтировано целое хозяйство. Втолщу дна загоняют стальную обсадную колонну, над ней установиливается оборудование,оснащающее устье скважины, и так называемую противовыбросовую задвижку - башню,в которой заключены аппаратура управления и гидравлические клапаны. Изалюминиевых секций собирается труба, связывающую платформу с ложем океана.

Затем связывают секции стальных труб в единую буровуюколонну и опускают внутрь алюминиевой трубы. Колонна должна пройти сквозь всепридонные конструкции, потом сквозь обсадную колонну. Как только буроваяголовка на конце колонны коснется дна и начинается процесс бурения. Вместе сэтим вниз по алюминиевому трубопроводу подают синтетический буровой раствор,который необходим для того, чтобы смазывать и охлаждать буровую головку,удерживать стенки скважины от обрушения и вымывать буровой шлам на поверхность.

Платформа, на которой работает вышка, может быть какплавучей, так и располагаться на опорах, установленных на океанском дне. Около 60 процентов буровых судов предназначены дляэксплуатации при глубине моря не более 180 м. Современные буровые суда имеют длину100-140 м,ширину 20-24 м,водоизмещение 10-16 тыс. т. На них предусматриваются емкости для размещения до 5000 куб. м. буровыхрастворов и стеллажи для хранения буровых и обсадных труб.

Типы буровых платформ зависятв первую очередь от глубины моря в месте бурения.

- стационарные буровые на сваях применяют толькона небольших глубинах;

- самоподъемные платформы с выдвижнымиопорами-ногами, опирающимися о грунт во время бурения. Морские буровыеплатформы такого типа пригодны для эксплуатации при глубине примерно до 100 м

- полупогружные платформы и буровые суда,сохраняющие стабилизированное положение во время бурения с помощью якорей либоспециальных систем динамического удержания предназначены для работы на глубинеморя от 400 до 1500 м.

- Погружные и плавучие морские буровыеплатформы достигают порядка 10 тыс. м2, а максимальный размер по высоте,включая буровую вышку, - 120 м.

При освоении нефтяных и газовых месторождений наконтинентальном шельфе находит применение также новое оборудование, такое какобитаемые подводные аппараты для проведения монтажных работ под водой, плавучиеустановки для сжижения природных газов, мощные морские буксиры, кабеле- и тросоукладчики,пожарные суда. Так что на морском дне ведется вполне сравнимая с сушей поактивности жизнедеятельность.

Однако добыча углеводородов наморском и океаническом шельфе связана с необходимостью огромныхкапиталовложений для проектирования буровых комплексов и проведения разведки,применения специального морского оборудования для транспортировки нефти. В среднем разработкаскважины на глубине 30 мтребует около $100 млн. Кроме того, какпоказывает практика, морские глубины больше подвержены экологической опасностинежели при бурении на суше.


3. Колтюбинговые установки и оборудование
(Журнал/СПЕЦИАЛЬНАЯ СЕКЦИЯ классификатор)

2. Сервис , услугии технологии вНГК

2.1.5. Ремонтно-восстановительныеработы в скважинах

2.1.5.4. Ремонтно-изоляционные работы вскажинах

Колтюбинговые технологиибазируются на использовании длинномерных (до 3000-5000 м) безмуфтовых гибких (обычно стальных) труб, наматываемых на барабан и многократно спускаемых в скважину, позволяют удешевить ремонтно-восстановительные работы, а Колтюбинговые установки и оборудование также решать некоторые задачи, которые невозможно решить при применении колонны составных труб.

Первые попытки создания колтюбинговой техники, в основе которой лежит использование гибкой трубы, были предприняты в начале 60-х годов прошлого столетия.

Сегодня из 50 - 60 известных операций, проводимых с использованием длинномерной гибкой трубы, в России наиболее широко распространены следующие:

- ликвидация отложений парафина, гидратных и песчаных пробок в НКТ;

- установка цементных мостов;

- выполнение работ по изоляции пластов и др.

Бурение гибкими трубами позволяет уже сегодня вовлечь в разработку значительную часть, а в перспективе -практически все забалансовые запасы углеводородов и добывать дополнительно в России до 50 млн. тонн нефти и до 30 млрд. куб. м. газа ежегодно. Существуют два класса мобильных колтюбинговых установок, применяемых для бурения и заканчивания скважин: традиционные и так называемые гибридные. Традиционная колтюбинговая установка, с тяговым усилием инжектора 40т, гибкой трубой диаметром 60,3 мм и длиной до 3500 м или диаметром 73 мм.


4. Нафтогазпром
(Журнал/РОССИЯ главное)

Владимир Путин перехватил инициатив у Виктора Януковича в трубопроводных делах междудвумя странами и предложил объединить"Нафтогаз" и "Газпром ". Ход конем от премьер-министра России разом породил на свет десятки версий относительно того, как дальше будут строиться газовые отношения между двумя странами . Эксперты соревновались в анализе и остроумии, придумав название "Нафтогазпром"и начав думать, с кем еще можно объединиться "Газпрому" для красивого названия.

С чисто утилитарной точки зрения, объединение "Нафтогаза"и "Газпрома" хотя бы в форме СП для совместнойэксплуатации ГТС Украины выглядит просто фантастическим предложением для российского монополиста. Не будет больше газовых войн по поводу транзита, а, значит, падения репутации. Не будет аварий на трубопроводе, так как "Газпром" сам его починит и сможет беспрепятственно проверять. Да и в саму модернизацию украинской ГТС нужно вложить порядка $2-5 млрд. А вот в строительство "Южногопотока" нужно вложить уже сейчас $15 млрд, которые, зная положение дел с планированием в "Газпроме", всегда могут превратиться в $20-25 млрд. Не живи вы в России, вы бы точно сказали, что за объединение компаний нужно ратовать всем. Но в России принято рассуждать иначе.

"Южный поток" был любимым проектом российского газового холдинга и лично нынешнего премьер-министра Владимира Путина. Ради него "Газпром", Путин и подключившийся к ним Дмитрий Медведев объездили все страны, через которые должна будет проходить труба "потока", торговалисьс Турцией, предоставив ей скидку на газ, пошли на уступки Сербии и Болгарии. Отказаться от проекта сейчас - это значит признать, что все его строительство было одним большим блефом, направленным на отказ европейцев от строительства Nabucco по причине отсутствия газа. Отказ от строительства"Южного потока", справедливо замечает Михаил Корчемкин - это и отказ от заказов на $15 млрд для подрядчиков идочерних компаний "Газпрома". Дополнительные траты в миллиарды долларов как раз легко списывать на амбициозный "Южный поток" и повышение цен на трубную продукцию. Аналитик отмечает и еще одну закономерность - при прочих равных, "Газпром" всегда выберет более дорогостоящий вариант. Причины этого вы можете увидеть выше.

Получается, что отказ от "Южного потока" почти нереален. А раз так, то и объединение "Нафтогаза" и "Газпрома" никому не нужно. Зачем газовому монополисту трубопроводы"Нафтогаза" при том, что ему нужно будет заполнять свой проект? А как украинская компания будет добывать газ вРоссии, если транспортировать его придется через трубы "Газпрома", который, как показывает практика, с чужим газом обходиться только в своих интересах? Эксперты говорят, что объединению компаний мешает и то, что это никоим образом не прописано в законодательстве обоих стран. Что такое - слияние двух монополий? Пока ответы на это дать толком никто не может. Не будем забывать, что "Нафтогаз"испытывает невероятные проблемы со сбором платежей за газ, а сам уже несколько раз мог быть признан банкротом. Нужен ли газовом холдингу России такой балласт?

Правда, есть вариант, при котором "Газпром" и "Нафтогаз"сплетутся трубами, а "Южный поток" все же будет построен. Газ пойдет по двум трубам, что, вкупе с падением спроса в Европе выглядит странным. Увеличение затрат компании не окупит выгоды от снижения транзитных ставок и доступа к продажам газа на Украине. Зато, те, кто будут строить"Южный поток" и модернизировать украинскую ГТС, получат дополнительную прибыль. Правда, предупреждают эксперты,это может привести к банкротству обеих компаний.


5. Насосно-компрессорная труба: рецепт долголетия
(Журнал/СПЕЦИАЛЬНАЯ СЕКЦИЯ классификатор) 3. Сырье и материалы в НГК
3.6. Трубы
3.6.2. Насосно-компрессорные
трубы

Защита насосно-компрессорных труб (НКТ) от коррозии и вредных отложений асфальтенов, смол и парафинов (АСПО) резко увеличивает срок их службы. Лучше всего это достигается применением труб с покрытиями, однако многие нефтедобытчики предпочитают металл, игнорируя успехи российских новаторов. На переднем крае борьбы с вредными отложениями на НКТ и коррозией находятся нефтедобывающие компании. Не имея возможности повлиять на защитные качества уже находящихся в эксплуатации труб, нефтедобытчики применяют разные способы удаления АСПО, в первую очередь химический как наименее затратный. Химическая чистка также нейтрализует коррозионное разрушающее воздействие на трубу сероводорода. Такое мероприятие не мешает добыче нефти, а состав ее после реагирования с кислотой меняется незначительно.

Помимо химического метода очистки труб, иногда используется механический. Другие методы, а это депарафинизация с помощью волнового воздействия (акустического, ультразвукового, взрывного), электромагнитный и магнитный (воздействие на флюид магнитными полями), тепловой (прогрев НКТ горячей жидкостью или паром, электротоком, термохимическая депарафинизация) и Насосно компрессорная труба: рецепт долголетия гидравлический (штуцирование сечений трубопроводов для инициации выделения газовой фазы - специальными и гидроструйными устройствами) применяются еще реже ввиду их относительной дороговизны. Для удаления отложений с природными радионуклилидами опробован
гидромеханический метод очистки. Его преимущества: возможность удаления комплексных отложений без ограничений по химическому
составу, прочности и толщине отложений; исключение деформирования и разрушения очищаемых НКТ.
Рано или поздно в жизни любой трубы наступает день, когда ее эксплуатация уже невозможна. Компании либо отправляют такие трубы в лом, либо удаляют из НКТ все отложения и заново нарезают резьбу с помощью специального оборудования в составе ремонтных комплексов. Ремонт обходится в 5-7 раз дешевле, чем закуп новой, а ресурс отремонтированной трубы - 80%. Вообще, ресурс работы НКТ
зависит от глубины скважины, загрязненности нефти и так далее
6. Колтюбинговые установки и оборудование
(Журнал/СПЕЦИАЛЬНАЯ СЕКЦИЯ классификатор)

2. Сервис , услуги и тех-
нологии в НГК
2.1.5. Ремонтно-восстановительные ра-
боты в скважинах
2.1.5.4. Ремонтно-изоляционные работы в
скажинах

Колтюбинговые технологии базируются на использовании длинномерных (до 3000-5000 м) безмуфтовых гибких (обычно

стальных) труб, наматываемых на барабан и многократно спускаемых в скважину, позволяют удешевить ремонтно- восстановительные работы, а также решать некоторые задачи, которые невозможно решить при применении колонны составных труб. Первые попытки создания колтюбинговой техники, в основе которой лежит использование гибкой трубы, были предприняты в начале 60-х годов прошлого столетия. П Колтюбинговые установки и оборудование Сегодня из 50 - 60 известных операций, проводимых с использованием длинномерной гибкой трубы, в России наиболее широко распространены следующие:

- ликвидация отложений

парафина, гидратных и песчаных пробок в НКТ;

- установка цементных мостов;

- выполнение работ по изоляции пластов и др.
Бурение гибкими трубами позволяет уже сегодня вовлечь в разработку значительную часть, а в перспективе - практически
все забалансовые запасы углеводородов и добывать дополнительно в России до 50 млн. тонн нефти и до 30 млрд. куб. м. газа ежегодно.
Существуют два класса мобильных колтюбинговых установок, применяемых для бурения и заканчивания скважин: традиционные и так называемые гибридные. Традиционная колтюбинговая установка, с тяговым усилием инжектора 40т, гибкой трубой диаметром 60,3 мм и длиной до 3500м или диаметром 73 мм и длиной 2200м представляет
собой комплексную установку, смонтированную на полуприцепе с седельным тягачом повышенной проходимости. Гибридная установка
предусматривает возможность объединения буровых работ с применением бурильных труб с резьбовыми соединениями с преимуществами использования длинномерной безмуфтовой гибкой рубы.
Такие установки представляют собой комбинацию обычной буровой вышки и установки с гибкими трубами.

7. Газ из танкера
(Журнал/АЛЬТЕРНАТИВА)

Открывая в прошлом году эру поставок сжиженного природного газа из России в Японию, Дмитрий Медведев рассыпался в комплиментах. «Этот завод отвечает самым высоким стандартам. „ Здесь использованы самые современные, высокотехнологичные мощности по сжижению газа“. „ Работа по этому проекту, вне всякого сомнения… имеет стратегическое значение как для нашей страны, так и для ряда других государств, наших зарубежных партнеров прежде всего“. „ Россия является ведущим производителем природного газа, позиции России в качестве глобального поставщика газа в мире укрепляются“.

Мы не удивимся, если через несколько лет подобные речи будет говорить президент России и о заводе СПГ на Ямале.

Россия, благодаря этому проекту, ворвалась на рынок СПГ, планируя стать крупным игроком на бурно развивающемся рынке. Странно, но сейчас Россия вообще не представлена на мировой СПГ карте, хотя и является крупнейшим производителем газа в мире. Обусловлено это тем, что пока „ Газпрому” выгоднее тянуть трубу к непосредственному потребителю, но уже в скором времени компании придется уделить огромное внимание новым разработкам.

Первый экспериментальный завод по сжижению природного газа был построен в 1912 г. и начал функционировать спустя 5 лет, но он не подходил для коммерческих целей. Только в 1941 г. в Огайо был построен завод СПГ для коммерческого использования, что стало началом развития мирового рынка СПГ. В 1959 г. в Луизиане был построен первый танкер, способный транспортировать СПГ, что сделало возможным доставку СПГ потребителям за пределы США. Первые экспортные поставки датируются 1969 г., когда СПГ с Аляски был доставлен в Японию.

В настоящее время сектор СПГ является одним из самых динамичных в энергетической отрасли: мировое потребление сжиженного газа растет на 10% в год, тогда как обычного (газопроводного), только на 2,4%. Согласно существующих прогнозов, в 2020 году доля СПГ в мировой торговле газом уже составит около 35% (в 1970 г. – 3%). В 2030 году на долю СПГ придется уже около 60% торговли природным газом, что будет соответствовать 18-20% в общем объеме потребляемого на Земном шаре природного газа.

Сжиженный природный газ — это охлажденный до перехода в жидкую фазу (t ниже —160°С) природный газ, криогенная жидкость. В условиях хорошей тепловой изоляции СПГ при небольшом давлении может храниться длительное время, что позволяет перевозить его на дальние расстояния. При сжижении из 620 кубометров природного газа получается 1 кубометр жидкости весом около полутонны. По большому счету СПГ — не самостоятельный промышленный продукт, а форма транспортировки природного газа. Добытый на месторождениях газ на специальных предприятиях путем резкого охлаждения сначала сжижается, затем везется морскими судами-метановозами в порты, где на специальных терминалах по регазификации СПГ вновь преобразуется в газообразную форму для доставки по трубам конечным потребителям. Самое “дорогое” – сжижение, занимает до 40% себестоимости СПГ, что вызвано необходимостью строительства завода по сжижению газа стоимостью не менее 1-1,5 млрд долл.

Транспортировка СПГ в крупных объёмах осуществляется морскими танкерами. Они доставляют СПГ на специальные регазификационные терминалы, которые состоят из причала, сливной эстакады, резервуаров для хранения, испарительной системы, установок обработки газов испарения из резервуаров и узла учёта.

По прибытии на терминал СПГ перекачивается из танкеров в резервуары для его хранения в сжиженном виде, затем по мере необходимости СПГ переводится в газообразное состояние. Превращение в газ происходит в системе испарения с помощью нагрева. Подогрев может осуществляться прямым и непрямым способом. В первом случае газ получает тепло непосредственно от горячего теплоносителя, во втором — тепло поступает к газу через промежуточный теплоноситель, обогреваемый горячим теплоносителем. Наиболее часто в качестве горячего теплоносителя используется морская вода, в качестве промежуточного теплоносителя — пропан.

Заводы по сжижению и регазификации играют одновременно и роль химического производства: используемые на них технологии позволяют с минимальными затратами извлекать из поступившего с месторождения газа все ценные примеси или же разделять сжиженный газ на фракции. Именно в этих фракциях и есть вся соль СПГ – газ словно расщепляют по составляющим, каждую из которых можно использовать отдельно.

Основными импортерами СПГ являются:

  • Япония (92,13 млрд куб. м);
  • Корея (36,55 млрд куб. м);
  • Испания (28,73 млрд куб. м);
  • Франция (12,59 млрд куб. м);
  • Тайвань (12,07 млрд куб. м).

Проблемы для России заключаются в том, что у страны нет достаточного количества завов и танкеров, для перевозки газа. Стоимость одного такого судна, которое будет поддерживать газ в нужной температуре, составляет около $200 млн. В настоящее время в России нет производства судов для перевозки СПГ, однако как показывают предварительные расчеты, уже в ближайшее десятилетие потребуется не менее 40 танкеров данного класса. Это обуславливает необходимость строительства и покупки танкеров-метановозов за рубежом, что приводит к существенным финансовым затратам. Но даже найдя деньги на строительство, России будет непросто войти на внешний рынок СПГ. Если мировая газовая промышленность уже с 1964 года применяет криогенную технику, то на этом фоне достижения России в области производства и использования СПГ выглядят, мягко говоря, очень скромно. В результате, рынок уже поделен между другими игроками. Так, азиатские страны (Индонезия, Малайзия, Бруней) производят более 44% мирового экспорта СПГ. В общем производстве Африка (Алжир и др.) занимает второе место (25%) в мире, далее – страны Среднего Востока - 21%, Австралия - 6% и Америка - 4%.

Первые попытки выхода на рынок СПГ Россия предприняла в 2004 году. Причем очень своеобразным способом. ОАО «Газпром» меняет свой трубопроводный газ на сжиженный, осуществляя разовые сделки на свободном рынке. Затем топливо поставляется танкерами в США, Великобританию, Южную Корею и Японию. Общий объем продаж СПГ ОАО «Газпрома» с 2004 года составил около 1 млрд куб. м.

Для чего “Газпрому” рынок СПГ?

Россия сможет войти в элиту мирового СПГ рынка, диверсифицировав свои трубопроводные поставки, получая дополнительную прибыль от поставок СПГ. Скорректировать свои планы по его производству “Газпром” сможет на месте, тогда как природный газ компания вынуждена добывать в постоянном режиме.

Наша страна сможет увеличить свое влияние на мировой газовый рынок, доставляя газ туда, куда обычный, трубопроводный путь, невозможен. Уже сейчас понятно, что основным потребителем российского СПГ станет Япония, Южная Корея, страны Северное Европы и Северная Америка. Обратите внимание, что все эти страны активно строят регазицикационные терминалы, понимая, что за газом стоит будущее. “ Газпром” сразу же сможет избавиться от европейского ярлыка монополиста, ведь конкуренция на рынке СПГ идет огромная.

• Как уже говорилось выше, условия функционирования завода по производству СПГ допускают реализацию всех видов добываемого углеводородного топлива, что повышает экономическую эффективность проекта и расширяет сферу его применения.

• Возможность использовать СПГ для собственных нужд. “ Газпром” сможет перевести свой многочисленный транспортный парк на Ямале на СПГ, что позволит экономить значительные средства. СПГ можно использовать на электростанциях, которых для громадного проекта понадобится немало.

• Не будем забывать про то, что сейчас в стране нет экспортных пошлин на вывоз СПГ и вряд ли они появятся в ближайшее время. Власти России всячески поддерживают начинания газового холдинга в этой отрасли. Так как оно позволяет развивать не только саму промышленность, но и науку с технологиями.

• “ Газпром” может создать свой запас газа, который, затем, мог бы быть снова перегнан в природный газ. Дело в том, что, в данном случае, компания серьезно сможет сэкономить на строительстве подземных газовых хранилищ.

Вне зависимости от темпов роста мирового рынка СПГ создание собственной инфраструктуры производства, приема и транспортировки СПГ необходимо “Газпрому” в силу тенденций снижения стоимости его производства, строительства терминалов по приему СПГ как в Европе, так и в США, а также намерений монополии присутствовать на рынках США и стран АТР.


8. Александрийский маяк возвращается
(Журнал/АЛЬТЕРНАТИВА)

Разрабатывая новые источники энергии для того, чтобы напитать свои здания теплом и светом, люди только недавно начали задумываться, что любое здание может “кормить” себя энергией само. Особняком стоит проект, который задумали в Дубаи – насыщать себя энергией здесь будет целый небоскреб.

Lighthouse Tower - проект настолько новаторский, что его строительство не было начато до сих пор. Правда, связано это не с тем, что никто не знает, как его строить, просто средств на это у эмирата просто нет. А ведь столько всего запланировано…Как только «Дом света” будет построен, он тут же соберет целую охапку призов. Уже сейчас известно, что проект в будущем претендует получить платиновый сертификат LEED, подтверждающий наибольшую толерантность здания к окружающей природе.

Строительство башни заказал Дубайский Международный Финансовый Центр, который владеет большими площадями в центре деловой жизни Дубая. Башню планируется возвести неподалеку от знаменитого Gate Building. Ожидаемая общая площадь проекта 90000 м. кв. Начав строить чудеса света один за другим, арабы не могут остановиться. Судите сами.

Высота объекта - 66 этажей. Концепция здания “зеленая”: сокращено потребление энергии на 65% и потребление воды на 40%. В достижении этого не последнюю роль играет высота и форма проекта: на южном фасаде установлено 4 000 солнечных панелей, на высоте - три огромные ветряные турбины, диаметр каждой из которых составляет 29 метров.

Вот, что сказал по поводу строительства Омар бен Сулейман, губернатор DIFC: «Запуск проекта будет одним из самых заметных событий в Дубае. Уникальный дизайн этой тонкой башни, несомненно, станет ярким пятном на фоне ночного неба. Здание будет служить маяком, привлекающим к себе восхищенных жителей города и гостей. Мы особенно горды экологическими инновациями, которые воплотились в этом проекте в области энергосбережения».

Главная изюминка Башни состоит в том, что она снизит выбросы диоксида углерода в атмосферу и послужит целям экономии водных ресурсов. Несомненное отличие башни от всех аналогичных проектов – ее богатый экстерьер и необычный дизайн, который абсолютно отличатся от большинства современных небоскребов фаллической формы. Архитекторы конструируют проект таким образом, чтобы здание было словно пронизано солнцем, что будет особенно величественно на такой высоте. Верхняя часть сооружения открыта всем ветрам, а внутри декоративной обрешетки установлены 3 гигантские турбины, каждая из которых имеет диаметр в 29 метров, расчетной мощностью в 225 КВт.

Особенность дизайна башни еще заключается в том, что, по сути, Маяк будет выглядеть как конгломерат двух зданий, которые будут соединяться друг с другом воздушными мостами, начиная с 10-ого уровня и вплоть до высоты в 300 метров над землей. На первых четырех этажах Аткинсом разработан великолепный стеклянный вестибюль, оснащенный по самым современным экологическим и технологическим стандартам. Двухэтажный подиум в планах содержит магазины, конгресс-залы, культурные центры. В здании планируется организация бассейна, фитнесс-центра, обеденной зоны и даже вертикальных садов, которые будут пронизывать все сооружение.

Украшением для южной стены башни служат не обычные, а солнечные панели, которых планируется установить 4000 шт.! Таким образом, башню снабдят электричеством собственные ветряные генераторы и фотоэлектрические элементы. Разработчики подсчитали, что данные источники на 65% позволят сократить потребление башней энергии извне и на 40% - воды.

Правда, не все разделяют восторг создателей. Критики говорят о том, что данный Маяк мало что имеет общего с истинной заботой о природе, а является всего лишь очередной помпезной задумкой Дубайских «олигархов». Гораздо более экономично и экологично было бы разместить ветряные генераторы подле здания и наладить снабжение небоскреба энергией из близлежащей точки. Правда, не они откладывают строительство башни, а мировой кризис - на фотографиях из DIFC начиная с 2007 года, по-прежнему, на месте предполагаемого строительства Lighthouse Tower находится лишь пустая строительная площадка. Между тем, сроки, которые были установлены для завершения проекта, истекают в 2011 году.

Как бы то не было, это значит, что человечество вполне серьезно задумалось над тем, чтобы строить автономные здания, которые позволят ему серьезно сократить потери энергии по трубам и электропроводам. Если такие небоскребы появились – значит, это кому-нибудь нужно?


1 февраля 2005

Россия может вступить в ВТО до конца 2005 года

Россия и США могут подписать двустороннее соглашение о присоединении РФ к ВТО до конца 2005 года. Об этом заявили в понедельник министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф и торговый представитель США Роберт Зеллик по итогам переговоров в Цюрихе.

Neftegaz.Ru

Слышал бы себя тогдашнего нынешний Герман Греф. Вступление России в ВТО уже давно пора показывать, как недвижимость – за пять лет оно не продвинулось на на йоту. Хотя, может быть, ВТО просто само отползает?


22 февраля 2005

Уго Чавес решил завинтить нефтяной кран для США

Президент Венесуэлы Уго Чавес пригрозил прекратить экспорт нефти в США, если американская администрация предпримет попытку его физического устранения. «Если со мной что-нибудь случится, забудьте о венесуэльской нефти, господин Буш», - заявил У.Чавес в ходе своего еженедельного радио- и телеобращения. - Если меня убьют, только один человек будет ответственен за это - президент Соединенных Штатов».

Neftegaz.Ru

В течение пяти лет Уго Чавес предостерегал США от: нападения на него, на его страну, на Колумбию, на нищих и эмигрантов. И все это время в качестве противовеса были баррели нефти. Не будем забывать, что именно Вашингтон является главным покупателем нефти Чавеса.


9 февраля 2005

Кто в России всех богаче?

Журнал «Финанс» в своем ближайшем номере опубликует рейтинг российских миллиардеров, сообщает радиостанция «Эхо Москвы». Лидером списка по-прежнему является Роман Абрамович - его состояние хоть и уменьшилось за год на 4%, но весьма внушительно - 11,5 млрд долл.

Следом за ним идет бывший партнер Р.Абрамовича на алюминиевом и автомобильном рынках Олег Дерипаска. Замыкает первую тройку глава «Альфа-групп» Михаил Фридман. Среди долларовых миллиардеров самый пожилой - 59-летний Борис Березовский. Самый молодой - Андрей Мельниченко, ему 32, средний возраст российских миллиардеров - 49 лет.

Neftegaz.Ru

За пять лет Роман Абрамович вполне может быть признан самым стабильным российским олигархом – он попадал в тройку во все времена, покупая футбольные клубы, продавая яхты и разводясь. А вот лидер постоянно менялся. За пять лет им успел побывать уже и Михаил Прохоров, и Роман Абрамович, Олег Дерипаска и новоиспеченный король – Владимир Лисин. Кто следующий?

3 февраля 2005

Индию интересуют «Роснефть» и «Юганскнефтегаз»

Индийская национальная нефтяная компания ONGC Videsh ведет переговоры о покупке 15% акций «Юганска» за 2 млрд долларов. Кроме того, индийцы готовы кредитовать «Роснефть» для покупки «Юганскнефтегаза» еще на 4 млрд долларов. Агентство сообщает об этом со ссылкой на высокопоставленного представителя компании.

Neftegaz.Ru

Индия попыталась купить «Юганскнефтегаз” еще тогда, но проиграла “Роснефти”. Не получилось с «дочкой” “Роснефти”, попробуем с “Роснефтью”, подумали в Индии и попытались прикупить акций компании на ее IPO. Но власти России не хотят видеть в своей компании каких-либо стратегических инвесторов, кроме себя. Уверены, у Индии еще будут шансы.


10 февраля 2005

Туркменбаши объявил России газовую войну

Президент Туркменистана Сапармурат Ниязов объявил России газовую войну. Газета «Время новостей» утверждает, что «Туркменнефтегаз» с начала года не поставляет газ «Газпрому», требуя увеличения цены. Это прямое нарушение соглашения о 25-летнем сотрудничестве России и Туркменистана в газовой сфере, которое подписали в апреле 2003 года Владимир Путин и Сапармурат Ниязов.

Neftegaz.Ru

В прошлом году Россия вспомнила о газовой войне с Туркменией. Только на этот раз прозвучал реальный взрыв – труба Средняя Азия-Центр не выдержала братской любви между двумя странами и лишила «Газпром” миллиардов кубометров туркменского газа. Только вот, России он так и не понадобился – свой девать было некуда.


2 февраля 2005

Россию переполняет суррогатное топливо

По оценкам экспертов МВД РФ, доля суррогатного топлива на рынке составляет от 20 до 25%, то есть каждый четвертый литр топлива, продаваемый на рынке, - фальсифицированный.

Neftegaz.Ru

По оценке Юрия Лужкова, около трети всех заправок Москвы торгует «бодягой”. Эксперты говорят, что победить это можно с помощью российского стандарта качества и созданием государственных НПЗ.


10. Газлифтные трубы
(Журнал/СПЕЦИАЛЬНАЯ СЕКЦИЯ классификатор)

3 Сырье и материалы в НГК

3.6 Трубы

3.6.4 Трубы для газлифтных систем


Газлифтные трубы широко используются в современной нефтяной промышленности. Они применяются в газлифтных системах для добычи нефти с глубинных пластов земли.

Известно, что lift – поднимать. Следовательно, газлифт – это своеобразное устройство для подъема жидкости - вертикальная труба, частично опущенная в жидкость. В момент подачи в нижний конец газа (если воздуха - газлифт называется эрлифтом) в трубе образуется газожидкостная смесь, которая поднимается над уровнем жидкости. Отсюда получился термин – газлифтные трубы. На современном этапе развития газлифтные трубы применяю для подъема нефти и воды из буровых скважин, разлива жидкостей в химической промышленности и т. п.

Газлифт – не единственные способ извлечения нефти из земных недр. Но для подъема нефти с глубоких пластов земли требуются специальные механизмы. Первые способы компрессорной добычи нефти с помощью насосов были использованы в конце 19 века в Баку. В 1914 году М.М. Тихвинский разработал газлифтный способ подъема нефти с использованием энергии сжатого газа. Система помогает управлять процессом движения жидкости и газа в месторождении. При глубоком залегании нефтяных пластов жидкость поднимается с помощью сжатого газа по газлифтным трубам.

Таким образом, газлифтные трубы выступают в качестве воздушного подъемника. Газлифтная нефтедобыча существенно изменила технологию промысла. Сегодня нефтедобыча – это технологический комплекс, состоящий из компрессорной станции, газораспределителя и системы газлифтных труб. В зависимости от применяемых схем работы, различается компрессорный и бескомпрессорный, непрерывный и периодический газлифт. Газлифтные трубы выдерживают высокое давление и обладают стойкостью к углеводороду.

Самыми распространенными моделями являются: газлифтные трубы по ТУ 14-3-1128-2000, ТУ 14-3р-1128-2007. Такие газлифтные трубы предназначены для обустройства газовых месторождений газопроводов и газлифтных систем добычи нефти в северных районах. Изготавливаются газлифтные трубы из катанных кованных заготовок, слитков электрошлакового переплава.


В заложниках у нефтяного фонтана.
Что общего у России и Нигерии? Если вы считаете, что ничего, то будете в корне неправы. По крайней мере, так считают некоторые известные предприниматели, аналитики нефтяного бизнеса и даже европейские лидеры. Вот высказывания лишь некоторых из тех, кто находит между двумя странами много общего. Сергей Брин, сооснователь Google: «Россия — это Нигерия в снегу. Вам действительно нравится идея, что шайка полоумных ковбоев будет контролировать поставки всей мировой энергии?». И еще: «Россия навсегда останется внешним, чуждым для Европы государством — сибирской Нигерией или Алжиром».(Аркадий Мошес, руководитель программы «Россия — ЕС»).

Страна контрастов
Справка: Нигерия является своего рода ключом ко всему континенту. Эта страна – Африка в миниатюре: 260 различных племен, сотни языков, религиозные различия, СПИД, разворованные госфинансы и т. д. При предшественнике президента Обасанга, который украл $5 млрд из казны, совершались убийства политических оппонентов, защищались наркокартели, а Нигерия стала самой бедной из всех нефтедобывающих стран. Между тем в стране сосредоточена почти половина всех запасов газа Африки. По оценкам British Petroleum, на ее территории залегает около 5 трлн. куб. м газа. Для сравнения: в крупнейшей газовой державе мира — России — запасы составляют около 47 трлн. кубометров. Еще один нюанс в пользу аналогий российских реалий с африканскими…


Выражение «банановая республика» ввел в обиход великий и смешной О.Генри. Сегодня этим немного обидным определением награждают страны черного континента и Латинской Америки. Однако в случае с Нигерией его применять не следует ни в коем случае. Нигерия является не банановой, а нефтяной республикой, так как нефть составляет 95% от стоимости экспорта африканского государства. Несмотря на то, что эта страна находится на седьмом месте в мире по экспорту нефти и является членом ОПЕК, она вынуждена импортировать электроэнергию. Кроме того, Нигерия стала символом коррупции: - нигерийские банки рассылали по всему миру предложения-аферы и облегчили на несколько миллиардов долларов карманы множества доверчивых богачей. Доходы от экспорта нефти ни в коей мере не способствуют улучшению положения местного населения в этой крупной африканской стране. Большая часть этих денег оседала на банковских счетах, принадлежавших военным диктаторам, в течение долгих лет правившим Нигерией. Согласно имеющимся данным, последний из диктаторов, Сани Абача, похитил не менее 1,6 млрд долл. Тем временем, по данным МВФ, за 40 лет, прошедших с начала нефтедобычи в Нигерии, доля жителей страны, вынужденных существовать менее чем на 1 долл. в день, выросла с 27 до 66%. Нигерия - типичный пример парадокса изобилия. Страна добывает больше всех нефти в Африке и занимает 8-е место в мировом списке нефтедобытчиков. Доходы от продажи нефти составили 340 млрд. долларов за минувшие 40 лет. Но вместо того, чтобы стать основой процветания и развития национальной экономики, нигерийские доходы от нефти были попросту разбазарены и разворованы чередой правящих режимов. Военный диктатор Нигерии 1990-х годов генерал Сани Абача, за пять лет своего правления, как принято считать, увел на свои счета около 4 млрд. долларов от продажи нефти.

Парадокс изобилия
Справка: Подтвержденные запасы нефти в Нигерии достигают порядка 35,5 млрд. барр. (почти 4,8 млрд. т). Ежедневно здесь можно добывать 3 млн. барр. (150 млн. т нефти в год). К 2010 году потенциал добычи предполагается увеличить до 4 млн. барр./сут. (или 200 млн. т в год). Интерес к нигерийской нефти подогревается еще и тем, что 65% ее - это нефть с низким содержанием серы (сорта Bonny Light и Forcados). По расчетам экспертов, нефтяных запасов Нигерии хватит еще на 10-15 лет. Нефтяной сектор дает Нигерии до 20% ВВП, до 95 - экспортных доходов и обеспечивает до 80% доходов бюджета.


Нигерийцы сегодня живут беднее, чем в 1980 году: ежегодный доход на душу населения сократился за

25 лет с 800 до 300 долларов. В стране мало кто верит правительству, инфраструктура не отвечает современным требованиям и, зачастую, разваливается на глазах, а сама Нигерия полностью зависит от нефти, что убивает другие секторы экономики. Президент Олусегун Обасанджо, придя к власти в 1999 году, пообещал навести порядок в экономике страны. Но проблемы, порожденные нефтью, остаются. Особо плохи дела в заболоченной дельте Нигера, именно там, где и расположены основные нефтяные месторождения. Несмотря на то, что там есть нефть, регион получает больше дотаций от федерального правительства, чем любой другой район Нигерии. При этом уровень бедности в этом районе - самый высокий в и без того бедной стране. Во многих деревнях нет ничего, кроме покосившихся деревянных хижин на берегу медленно несущих мутные воды рек.
Положением дел население дельты Нигера крайне недовольно. Как следствие, появляются межплеменные столкновения, перестрелки и нападения на нефтепромыслы. Банды мародеров постоянно нападают на нефтепроводы, лишая страну 10% всей добытой нефти. В общем, если суммировать все вышесказанное, то получается безрадостная картина российской действительности середины бурных 90-х, когда и нефти, и газа в стране было немереное количество, а народ не знал, как свести концы с концами, по полгода не получая зарплату и постоянно балансируя на грани голода и нищеты.

Громыхает гражданская война, от темна до темна…
В 1967 г. в Восточной Нигерии было объявлено о создании независимого государства Республики Биафра. После этого началась гражданская война, сопровождаемая серией военных переворотов. Нигерия является ярчайшим примером того, как фактор политической нестабильности может привести – и постоянно приводит - к увеличению цены на нефть, от которого постоянно лихорадит все без исключения мировые сырьевые биржи. Вот одно из совершенно «рядовых» сообщений, то и дело появляющихся на лентах информагентств.
В Нигерии местными боевиками взяты в заложники семеро иностранцев, являющихся сотрудниками нефтяной компании Brodero Shaw, сообщают дипломаты и представители спецслужб. Среди заложников, по предварительным данным, несколько русских, один британец, по меньшей мере один австралиец и колумбийцы. Все заложники сотрудничали с трубопроводной компанией Brodero Shaw.
Казалось бы, ничего особенного, в мире, чья политическая карта пестрит от обилия «горячих точек», постоянно происходят теракты, захват заложников и другие подобные вещи. Однако ничем, казалось бы, не примечательный на первый взгляд факт моментально привел к коллапсу в работе нигерийских нефтяных компаний, снижению уровня нефтедобычи и, как следствие, резкому взлету цен на баррель. Западные нефтяники в Нигерии регулярно сталкиваются с нападениями и атаками повстанцев. Неподконтрольные правительству вооруженные группы нападают на представительства и объекты иностранных компаний, а также похищают их сотрудников. Кто-то из топ-менеджеров «Газпрома» печально пошутил по поводу систематических вылазок повстанцев, выразившись в том духе, что «строительство газопроводов в Африке будет значительно отличаться от прокладки труб в Сибири». Совсем недавно боевики «Движения за освобождение дельты Нигера» пообещали «сократить экспорт нигерийской нефти на 100% одним ударом». Повстанцы требуют от правительства поделиться нефтяными доходами с жителями провинций, расположенных в долине реки Нигер. Подобные ультиматумы дают свои результаты. В середине 2007 г. вследствие нападений на нефтепроводы объемы экспорта нигерийской нефти сократились на 25%.
Другая беда Нигерии – так называемые «нефтемародеры», ворующие горючее непосредственно из трубопроводов. Прямо как на территории Российской Федерации в Чечне. Иногда вылазки «нефтемародеров» приводят к последствиям поистине катастрофическим. Несколько лет назад взрыв на нефтяной трубе на юго-востоке Нигерии унес жизни по меньшей мере 105 жителей деревни. Медики и спасатели прибыли на место происшествия лишь два дня спустя - после того, как крестьяне стали обращаться за помощью в ближайший к месту трагедии город. Причиной катастрофы стало повреждение жителями деревни нефтетрубы с целью воровства горючего. При этом полиция совершенно бездействовала. (хотя силы безопасности имеют право открывать по "нефтемародерам" огонь без предупреждения). Непосредственной же причиной трагедии стала случайная искра, вылетевшая из выхлопной трубы проезжавшего мимо мотоцикла. Проведенное расследование заключило, что трубу вскрыли, по крайней мере, еще за шесть недель (!!!) перед взрывом. Более того, старейшины деревни неоднократно информировали об этом власти, однако, никаких действий предпринято не было. И это притом, что труба имела для нефтяной индустрии страны стратегическое значение: - через нее нефть перекачивается на расстояние 230 км в Порт-Харкорт на нефтеперегонный завод. В результате халатности под удар была поставлена регулярность поставок Нигерией нефти, а внутренняя цена на бензин сразу подскочила на 54%.
Остается только надеяться, что в самом ближайшем будущем цена за баррель нефти будет зависеть не от политической ситуации в Нигерии, а от конъюнктуры рынка. Хотя бы российского рынка углеводородов.


12. Эпоха нового газа
(Журнал/РОССИЯ главное)

В 1960-1970 годах российский газ начал свою международную историю. Соглашение "Газ - трубы" положило начало газовой эры в международной экономике. Сегодня, как утверждают эксперты, благодаря «Газпрому» начинается новая ценовая эпоха, которая изменит расстановку сил, как в политике, так и в экономике в масштабах всего мира.

Торг здесь не уместен
Цены на газ и нефть неуклонно растут. Это понятно и так. Но буквально всех европейских энергетиков ввергло в транс заявление главы «Газпрома» господина Миллера. По его словам, к концу года газ для Европы будет стоить более 500 долл. за 1 тыс. кубометров(!). А если нефть подорожает до 250 долл. за баррель (тоже неплохой прогноз – прим.ред.), то цена газа составит более 1000 долларов!
Вряд ли такой человек, как Алексей Миллер, будет безосновательно бросаться словами. Именно этой цены стоит ожидать. А значит, борьба за месторождения разгорится нешуточная. Арктика, Африка, Каспий – это места будущих «газовых конфликтов». Европа же, где уже назревает энергетический кризис, тщетно пытается отложить строительство российских газопроводов. Европарламент собирается, «принять меры, чтобы лишить возможности "Газпром" играть доминирующую роль на европейском газовом рынке без того, чтобы европейские компании не получили аналогичные возможности на энергетическом рынке России». Видимо, они еще не поняли, что в новых условиях, с их стороны торг не уместен.

Ливийский газ по российским трубам
Июльская новость о том, что «Газпром» предложил Ливии закупать все объемы ее нефти, газа и сжиженного природного газа (СПГ), также не осталось незамеченной. Эксперты ЕС считают, что российский концерн намерен приступить к строительству газопровода из Африки в Европу. По их мнению, это приведет к полной зависимости ЕС от «Газпрома». А с учетом озвученных главой «Газпрома» цен, Европе придется платить цену, которая установит Москва. Альтернативы попросту не будет. Ливия также может согласиться отдать «Газпрому» для разработки месторождения нефти и газа, ранее предназначавшиеся НАК «Нафтогаз Украины».


13. Кому нужна «шайтан» труба?
(Журнал/ГЕОПОЛИТИКА)

Провести газопровод в воюющем Афганистане и неспокойном Пакистане кажется на первый взгляд идеей, мягко говоря, не здравой. Однако Трансафгагнский газопровод – это важное звено в битве за туркменский газ. Ее, до последнего момента, выигрывала Россия. Но, карты нашим политикам и энергетикам испортил Китай. Когда речь идет о немалых деньгах, нет союзников и друзей. Сегодня в этом регионе несколько крупных игроков и каждый сам за себя…
Европа в пролете

В Центральной Азии, на фоне энергетических интересов, идет нешуточное противостояние США, Китая, России, Индии и Китая. Чтобы не сбивать с толку читателя схемами, экономическими показателями компаний и огромными цифрами, попробуем объяснить ситуацию в «двух словах».
Всем известно, что ЕС постоянно предпринимает попытки снизить зависимость от российского газа. И их в этом поддерживает США. Эти страны являясь стратегическими союзниками и вложились в проект Nabucco. Но, после политических побед России в Болгарии и Италии (строительство Южного потока), США, стремясь не допустить российской газовой гегемонии, решили попробовать силы в восточном направлении. Причем, Штаты потребовали Евросоюз поддержать их планы. В итоге возобновился диалог о строительстве Трасафганского газопровода, который бы соединил единой газовой трубой Туркменистан, Афганистан, Пакистан и Индию. Предполагается, что газ для Трансафганского трубопровода будет поступать с Давлетабадского месторождения. Протяженность газопровода составит 1680 км, пропускная способность – 30 млрд. кубометров природного газа в год. Давлетабадское месторождение в настоящее время является базой для экспорта газа в Россию и рассматривается в качестве источника будущего трубопровода в Индию. Китай, который добился строительства газопровода из Туркменистана в восточном направлении, решает сегодня тоже вложиться в проект.

Получается, что часть туркменского газа, который уже куплен российской стороной, пойдет по Прикаспийскому газопроводу и будет питать Южный поток. Другая часть газа пойдет в Индию и Китай. Если этот сценарий пройдет, то ЕС будет вынуждена покупать у России газ по той цене, которую назовет Москва. Ведь, Туркменский газа не так много, чтобы обеспечить и КТК, и Индию, и Китай, с остатком для альтернативной трубы в Европу.

Вашингтон всегда «с краю»

Возникает вопрос: «а зачем же это все американцам?». Они так ратовали за альтернативную трубу в Европу, а теперь, отбирают газ и отдают Индии и Китаю. Разумеется США, планируя Nabucco, не о судьбе Европы беспокоились. Для них, что Европа, что Азия – другой континент, где надо утвердить свое могущество. Не более того. На этом континенте есть энергогигант – Россия. В противовес ей Вашингтон хочет создать собственный энергетический массив. А пойдет Американская труба в Азию или Европу – не важно. Конечно, для них, лучше бы обе трубы – но как говорится: «на безгазье и Индия – Европа». Ну и, разумеется, денежный вопрос для Штатов тоже важен.
Так, противодействие укреплению экономического положения России путем создания альтернативных, в обход России (и без ее участия), маршрутов вывода углеводородных энергоносителей на мировые рынки может привести к снижению мировых цен, что опять же выгодно Штатам.

Доллар хочет в Кабул

Ну, нельзя не назвать и такие факторы, как снижение расходов на войну в Афганистане, увеличение присутствие американских военных во всем регионе от Туркмении до Индии, под маской защиты газопровода от терактов. Судите сами, официальные расходы на войну в Афганистане в 2008 году должны достигнуть 3 млрд. долларов ежемесячно! То есть ежемесячно они тратят почти туже сумму, которая необходима для строительства Трансафганского газопровода (стоимость строительства – 4-5 млрд. долларов – прим.ред.). Если предположить, что Вашингтон хочет закрепиться в регионе на постоянной основе, с мощными базами и большим контингентом, то этот газопровод будет окупать потом военные расходы. С чисто банковской, финансовой позиции строительство американской газовой артерии в старом свете просто жизненно необходимо американцем. Вспомним историю. Крах долларовой системы стал ощутим для многих уже в конце 90-х годов прошлого века. В феврале 1999 года евро стоил 1,18 USD. Но начало войны в Югославии, снова укрепила американскую валюту. Разрушенные Балканы подняли «зелень» до 0,87 цента за евро. Так что Трансафганский проект привлекателе

Просмотров: 440 | Добавил: ungesce | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz