Главная »
Банкинг Журнал Финанс | Тема дня: ЮниКредит Банк нацелился ввысь
ЮниКредит Банк нацелился ввысь
ЮниКредит Банк выходит на рынок кобрендовых продуктов. 4 апреля он представляет совместную с авиакомпанией S7 Airlines и платежной системой Visa кредитную карту. Участникирынка считают проект перспективным, так как до него авиакобренд с S7 предлагал только Альфа-Банк, но в то же время других преимуществ по сравнению с аналогичными продуктами они не видят.
Кредитная карта S7 Priority-Visa-UniCreditCard — первый кобрендовый продукт ЮниКредит Банка. Его условия стандартны для авиакобрендов. Держатель карты, совершая по ней ежедневные траты, будет получать бонусные мили, которые сможет потом обменять на авиабилеты S7 Airlines, а также других перевозчиков, входящих в альянс oneworld (всего таких компаний 14, среди них Air Berlin, American Airlines, British Airways, Cathay Pacifi и пр.).
Одна миля приравнена к 30 рублям потраченных по карточке средств. При открытии карты банк начисляет 2 000 приветственных миль на Visa Green и 4 000 — на Visa Gold. По ним предусмотрен кредитный лимит до 300 тыс. и 400 тыс. рублей соответственно. Льготный период кредитования — до 55 дней. Ставка по обычной карте составляет 29,9%, по Visa Gold — 27,9%.
Участники рынка считают, что запускать первый кобрендовый продукт с авиакомпанией логично. «Выходить на этот рынок с авиакобрендом вполне разумно. Он выгоден и для банка с финансовой точки зрения, и для клиента с точки зрения практической пользы», — уверен директор программ лояльности и стратегического партнерства Альфа-Банка Андрей Кравец. По его словам, если бы первый продукт был экзотическим, то шансов на успех было бы немного: чем сложнее продукт, тем меньше у него потенциальных потребителей.
«Авиакобренды в принципе можно назвать самыми удачными на рынке проектами, — добавляет начальник управления карточных продуктов Промсвязьбанка Роман Рыбаков. — Это отличный кобренд, учитывая, что в качестве партнера выступает целый альянс».
Большинство авиакобрендов на рынке связано с программой «Аэрофлот Бонус». Например, совместные с авиакомпанией карты есть у Сбербанка («Visa Аэрофлот»), Альфа-Банка («Аэрофлот — MasterCard — Альфа-Банк»), Ситибанка («Аэрофлот-Ситибанк»), СМП Банка («СМП Аэрофлот Бонус»).
С другой крупной авиакомпанией — «Трансаэро» — существуют совместные продукты у Промсвязьбанка («Промсвязьбанк-Трансаэро»), банка «Открытие» («Visa-Трансаэро»), Росбанка («Трансаэро-Росбанк»).
До ЮниКредит Банка в партнерстве с S7 кобрендовую карту выпускал, как уже говорилось, только Альфа-Банк. Но условия там несколько отличаются от условий нового продукта. Например, по карте Альфа-Банка больше начисляется приветственных миль: 2 500 — по Visa Green и 5 000 — по Visa Gold. Порядок их начисления также зависит от типа карты. Например, за каждые 30 рублей, потраченные по Visa Green, ее держатель получает одну милю, по Visa Gold -1,25, по Visa Platinum — 1,5 мили.
Андрей Кравец считает, что ЮниКредит Банк правильно выбрал нишу. «В маркетинговом направлении авиакомпания S7 сейчас более интересна, чем прочие крупные перевозчики, — поясняет он. — В ней работает сильная креативная команда, и ее дальнейшее развитие очень перспективно».
В то же время в Альфа-Банке не опасаются конкуренции со стороны «ЮниКредита». «У нас большая база продвинутых клиентов, которые пользуются другими кобрендовыми продуктами и знают, зачем они нужны», — отмечает Кравец.
Руководитель управления кредитных карт Ситибанка Юрий Топунов полагает, что с помощью этого кобренда банк охватит нишу клиентов, которые часто летают по России, так как S7 обеспечивает в основном внутренние перевозки.
Впрочем, в самом ЮниКредит Банке рассчитывают, что продукт будет интересен для пассажиров, часто летающих как по России, так и в зарубежные страны.
Кроме выбранной ниши клиентов S7 и компаний альянса, участники рынка не видят преимуществ в новом кобренде. «Предложение банка сильное, но условия продукта стандартные, — указывает Топунов. — Никаких преимуществ по сравнению с другими аналогичными кобрендами пока не заметно».
По словам Романа Рыбакова, весь вопрос в «весе» милей. «Например, полет во Франкфурт с S7 стоит 7 500 миль, что в переводе на деньги означает траты клиента в 225 тысяч рублей, — приводит он пример. — Для нашего клиента полет с «Трансаэро» туда же стоит 2 700 миль, что можно получить, потратив 180 тысяч».
Татьяна АЛЕШКИНА, Banki.ru