Главная »
Банкинг Журнал Финанс | Тема дня: Услужливый Интернет Банк PSB-Retail
Услужливый Интернет
В процессе изучения интернет-банкинга Промсвязьбанка портал Банки.ру пришел к выводу, что оценивать такой сервис без привязки к офлайновому обслуживанию было бы неправильным. Болеетого, именно обслуживание в офисе решающим образом влияет на мнение клиента об интернет-услуге.
Первый после последнего
Персонаж Ильфа и Петрова был измучен нарзаном. По части интернет-банкинга форумчане портала Банки.ру, похоже, измучены Сбербанком. И дело не в качестве программного продукта. Просто интернет-банкинг крепко-накрепко привязан к офлайновым услугам, а те — к традициям.
За годы советской власти у граждан сформировалась привычка, что длинные очереди, строгие покрикивания операционисток, пыльные решетки, разделяющие столы, заваленные картонными папками и заставленные допотопными компьютерами, — все ради нас, клиентов. Потому что клиентов много, а Сбербанк один. Но вот только сейчас банков много. И волей-неволей приходится их сравнивать.
Две недели назад мы анализировали преимущества и недостатки «Сбербанка ОнЛ@йн», плетущегося в хвосте пользовательского рейтинга. Теперь настала очередь интернет-банкинга Промсвязьбанка (PSB-Retail), занимающего первую строчку в народном голосовании на Банки.ру.
Посетители портала к основным достоинствам интернет-сервиса Промсвязьбанка отнесли удобный интерфейс, не требующий ввода излишней информации, высокую скорость проведения платежей, наличие облегченной мобильной версии интернет-банкинга, относительно низкие комиссионные и выгодный курс конвертации, а также довольно широкий функционал системы, возможности которого периодически расширяются с учетом пожеланий клиентов.
«Пользуюсь дистанционным обслуживанием в нескольких банках. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. PSB-Retail нравится, реализован доступ с мобильных телефонов в облегченную версию, стандартный доступ с переменными кодами и доступ при помощи сертификатов», — похвалил Промсвязьбанк пользователь Sochi krd. И тут же посетовал на то, что в PSB-Retail не реализована функция «Отложенный платеж».
Основные проблемы любого интернет-банка не в интерфейсе, не в сервисах и не в количестве готовых шаблонов. И даже не в цене. Несмотря на то, что именно на нее чаще всего обращают внимание пользователи. «Раньше платил 10 рублей, теперь чаще 100 рублей получается (хотя в сравнении с «Телебанком» ВТБ 24 тариф терпимый, но все равно теперь чаще пользуюсь переводами через банк «Авангард» за 10 рублей)», — поделился пользователь buqnut. Но основа основ — отношение банка к рядовому клиенту. И не в Сети, а в офисе. Ведь для подключения к интернет-банкингу необходимо открыть счет.
Возможно, мне повезло — открывая счет в Промсвязьбанке, я не стоял в очереди ни секунды. При оформлении документов мне вежливо, терпеливо и подробно объяснили, как пользоваться услугами интернет-банкинга, подсказали, что стирать напыление на скретч-карте надо с последнего кода, а не с первого, посоветовали, как обезопасить себя от мошенников. Единственное, чего не знала операционистка, есть ли среди готовых форм реквизиты для оплаты коммунальных услуг в городе Железнодорожном. Насчет соседней Балашихи, где располагался офис банка, девушка была «почти уверена». На прочее Подмосковье ее знания уже не распространялись.
PSB-Retail 2.0
Интернет-банкинг для физических лиц существует в Промсвязьбанке с 2001 года. Первоначальная версия называлась «PSB On-line для физических лиц», название последней короче — PSB-Retail. Она была запущена в конце 2005-го. В июне нынешнего года был изменен интерфейс. Тогда же появился и «облегченный» сайт, созданный для клиентов, заходящих в интернет-банк через мобильные устройства с небольшими экранами.
Хотя после введения нового интерфейса каких-то внешних революционных изменений не обнаружилось, его разработка заняла полтора года.
Появилась возможность заказа дебетовых карт Visa Classic и Visa Gold в рублях, долларах и евро по совместной программе Промсвязьбанка и авиакомпании «Трансаэро». В рамках проекта «Доходная карта» теперь дополнительно можно заказать дебетовые Visa Classic и Visa Gold, опять же в рублях, долларах и евро. Был расширен список оповещений по событиям через канал электронной почты, также добавилась функция просмотра истории входов (даты и IP-адреса).
Всему этому предшествовали привлечение внешнего подрядчика, совместная разработка технического задания, создание прототипа, тестирование новой системы на сотрудниках банка. П